пятница, 8 февраля 2013 г.

Какие 20% знаний определяют 80% успеха на ЕГЭ по химии?

Статистика беспощадно утверждает, что даже далеко не каждому школьному "отличнику" удается сдать ЕГЭ по химии на высокий балл. Известны случаи, когда они не преодолевали нижнюю границу и даже "заваливали" экзамен. Почему? Какие существуют хитрости и секреты правильной подготовки к итоговой аттестации? Какие 20% знаний на ЕГЭ  важнее остальных? Давайте разбираться. Сначала - с неорганической химией, через несколько дней - с органической.

1. Знание формул веществ и их названий


Не выучив все необходимые формулы, на ЕГЭ делать нечего!  В современном школьном химическом образовании - это существенный пробел. Но вы же не учите русский или английский язык, не зная азбуку? В химии есть своя азбука. Так что не ленимся - запоминаем формулы и названия неорганических веществ:


2. Применение правила противоположности свойств


Даже не зная детали тех или иных химических взаимодействий, многие задания части А и части В можно выполнить безошибочно, зная только это правило: взаимодействуют вещества, противоположные по своим свойствам, то есть, кислотные (оксиды и гидроксиды) - с основными, и, наоборот, основные - с кислотными.  Амфотерные - и с кислотными, и с основными.

Неметаллы образуют только кислотные оксиды и гидроксиды.
Металлы более разнообразны в этом смысле, и все зависит от их активности и степени окисления. Например, у хрома, как известно, в степени окисления +2  - свойства оксида и гидроксида основные, в +3 - амфотерные, в +6  - кислотные.  Всегда амфотерны бериллий, алюминий, цинк, а, значит, и их оксиды и гидроксиды. Только основные оксиды и гидроксиды  - у щелочных, щелочно-земельных металлов, а также у магния и меди.

Также правило противоположности свойств можно применить к кислым и основным солям: вы точно не ошибетесь, если отметите, что кислая соль вступит в реакцию со щелочью, а основная - с кислотой. 


3. Знание "вытеснительных" рядов


  • Вытеснительный ряд металлов: металл, стоящий в ряду активностей левее  вытесняет из раствора соли только тот металл, который находится правее его:  Fe + CuSO4 = Cu + FeSO4
  • Вытеснительный  ряд кислот: только более сильная кислота вытеснит из раствора соли другую, менее сильную (летучую, выпадающую в осадок) кислоту.  Большинство кислот справляется и с нерастворимыми солями:   Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2 + H2O
  • Вытеснительный ряд неметаллов: более сильный неметалл (в основном, речь идет о галогенах) вытеснит более слабый из раствора соли:  Cl2 + 2 NaBr = Br2 + 2 NaCl


4. Всегда спасет ситуацию четкая система знаний - но все может погубить "каша" в голове. 


Не нужно читать дополнительные толстые учебники и пытаться вбить в голову массу новых сведений, если не помните основных. Выстройте сначала "скелет" из самого главного, а потом уже "наращивайте мышцы". Лишь то, что нужно - и ничего лишнего - вы найдете в пособии  "Миниатюрный курс химии для 100% успеха на ЕГЭ". Выучите его как следует и блистайте на ЕГЭ! 



P.S. Если вам трудно самостоятельно весь материал разложить по полочкам и привести его в систему, то используйте готовых "помощников",  которые находятся здесь:










Комментариев нет:

Отправить комментарий